Про тюнинг BMW 5 серии F10/F11
Мотор N20, версия N20B20U0 (для 520i - 184 л.с.), непосредственный впрыск, твинскрольная турбина, система управления высотой подъема клапанов Valvetronic III, дабл-ваносы.
Как многие наверняка знают, существует на рынке другой вариант этого же двухлитрового турбомотора - N20B20O0 (используется в версии 528i - 245 л.с. в стоке).
Моторы в целом идентичны по "железу", но - как известно - дьявол кроется в деталях. В данном случае - в деталях системы выпуска (на младшей версии сечение выпуска меньше, чем у старшей), и в форме поршней - на версии 520i они обеспечивают степень сжатия 11, а версия 528i "разжата" до 10,3, что позволяет снизить риск детонации при более высоком давлении наддува.
На графиках - замеры чип-тюнинга Stage1 для мотора N20B20U0, автомобиль BMW 520i F10 2014 года. Софт записывавем через разъем диагностики OBDII, без снятия и вскрытия ЭБУ, оригинальным итальянским оборудованием.
Паспортные данные: 184 л.с. и 270 Нм
Фактически измеренные данные (сток): 161 л.с. и 254 Нм
Тюнинг Stage 1: 247 л.с. и 328 Нм
Прирост (фактически измеренный): +86 л.с. (+53,4%) и +74 Нм (+29,1%)