В этом фотоотчете уже не будет фотографий вскрытого блока DCM3.7, потому что вскрытия не было: новый модуль в Combiloader позволяет читать и писать эти блоки через диагностический разъем. Даже с обновлением версии калибровок.
Диагностика показала:
P0405 - Датчик в сист. рецирк. отработ. газов А: низкий уровень сигнала
P1404 - Ошибка управления положением клапана EGR
P0487 - Неисправность цепи A управления заслонкой рециркуляции выхлопных газов
Все как обычно. Но было в этой машине и кое-что примечательное. Еще на этапе телефонного разговора клиент сказал: "Мне нужно только отключить ЕГР в программе, глушить ничего не нужно, он уже заглушен". Но мы-то уже видели всякое, поэтому стараемся лишний раз перепроверить работу других. И, как правило, не зря:
- А чем ЕГР глушили?
- Медной пластинкой. Или латунной. Желтой, в общем.
- Ээ...
Чего только мы не видели за свою жизнь, всунутого в канал ЕГР. Пятирублевые монеты. Тонюсенький паронит. Кусок алюминиевой пивной банки. А на этот раз еще и медь - толщиной чуть больше фольги. А ведь всего-то нужно - прикинуть температуру (и давление!) выхлопных газов и немного подумать головой.
В общем, как и было предсказано - прокладка из меди канонично прогорела. Ровненькое такое круглое отверстие - фотопруф прилагается. Вздыхаем. Отрезаем кусок кошерного металлоасбеста и за пять минут делаем правильную прокладку - и прочную, и термостойкую. Хозяйке на заметку: отверстия в металлоасбесте удобнее всего делать сверлом по дереву (с боковыми режущими кромками) - так получается аккуратнее всего. Ну а режем металлоасбест ножницами по металлу - это так, на всякий случай.
Пишем софт, ставим новую прокладку, отключаем фишку электроклапана EGR. Контрольный запуск и диагностика - а вот теперь все отлично.
ЭБУ: DELPHI DCM3.7
Оборудование: Combiloader (по OBD)
Результат: +20% мощности и момента, отключение системы EGR
Калибровки: LabOfSpeed