Некоторые революции проходят громко, с пушечными выстрелами и барабанной дробью, криками "ура!" и толпами на улицах.
Другие революции проходят тихо, без лишнего шума и пыли.
Недавно как раз случилась еще одна маленькая и тихая революция в мире чип-тюнинга - наши коллеги из BitBox разработали протокол доступа к американским бензиновым машинам группы Chrysler - Jeep через разъем диагностики.
И теперь мы можем делать большинство бензиновых моторов поколения 2006+ без снятия ЭБУ, по OBD.
Мы не упустили возможность проверить работу этой технологии, и заодно сделать замеры на стенде Jeep Grand Cherokee 3.6i 286hp 2013 года рождения.
Надо сказать, на этом экземпляре для разлочки записи по OBD все же пришлось положить ЭБУ "на стол". Но в будущем такие варианты будут все более редкими.
В процессе работы на стенде мы замерили сток и несколько промежуточных вариантов тюнинг-прошивок. Что у нас получилось: получилось 2 итоговых версии прошивки.
Одна - с чуть большим приростом по максимальной мощности, но с умеренным ростом момента (это прошивка от наших партнеров).
274 л.с. ==> 289 л.с. (+15 л.с.)
336 нм ==> 352 нм (+16 нм)
Вторая калибровка - от LoS - продемонстрировала прямо-таки "конский" для атмосферника рост крутящего момента в рабочем диапазоне оборотов- с 2000 до 5500 об/мин.
274 л.с. ==> 284 л.с. (+10 л.с.)
336 нм ==> 371 нм (+35 нм)
При этом максимальный прирост момента в других диапазонах на прошивке от LoS составил аж 67 нм (!) при 2800 об/мин. Да и общий рост момента во всем рабочем диапазоне не менее внушителен.
Итого - имеем 2 прошивки:
Одна - для тех, кому важно получение максимальных цифр мощности. Вторая - для реального ездового комфорта во всех режимах - по городу, по трассе и по бездорожью.