Очередной суровый внедорожник получил прибавку мощности в Лаборатории Скорости.
Знакомьтесь. Настоящий. Немецкий. Брутальный. Гелендеваген G500 с пятилитровой V-образной "восьмеркой" M113 мощностью 296 л.с. Один из немногих настоящих внедорожников.
Полюбовавшись, снимаем блок управления двигателем. Особенность бошевского ME2.8 - перепрограммирование через OBD-разъем, а вот чтение - только на столе. К тому же у хозяина есть подозрения, что прошивка уже не заводская...
Блок на столе - bootmode, читаем. Беглое изучение карт в прошивке - точно, здесь уже кто-то был. Ищем оригинальную прошивку по идентификаторам. На нашем сервере нет, в датабанке Alientech нет, у российских коллег, кто в онлайне - тоже нет. Помогли европейские партнеры - сток найден.
Сравниваем считанное с заводским - да, мы точно сделаем лучше. Делаем!
Блок тем временем уже установлен на машину, новую прошивку пишем уже через разъем диагностики. 98%, 99%, 100% - готово. Контрольная диагностика - все чисто. Фотосессия на память и на тест-драйв!
Технические детали: блок BOSCH ME2.8, оборудование KESS и KTAG от Alientech
Продолжительность: почти полдня - долго искали сток
Результаты: традиционно для объемного атмосферника +8..10% прироста, большего не обещаем, но и этого более чем!