Лаборатория Скорости. Чип-тюнинг моторов
Еще немного про F-серию с дизельными моторами.
Еще в феврале к нам приезжал такой вот F10 с двигателем 3.0d в версии 525d 204 л.с. 2010 года выпуска
Тогда мы сделали на нем чип-тюнинг от Dieselboost, и договорились в марте произвести замеры на стенде.
И вот тот долгожданный день наступил, и машина была поставлена на стенд в Техноринге.
Мы замерили сток, тюнинг от Dieselboost и еще один вариант тюнинга от европейского ателье.
Что показали замеры?
1. На европейской прошивке мощность составила аж 303 л.с., крутящий момент - 611 нм. Следует обратить внимание, что трансмиссия данного автомобиля рассчитана на максимальный крутящий момент до 600 ньютон-метров, то есть в прошивке все сделано на пределе для этого мотора. С другой стороны, в европейской программе полка момента начинается с 2400 об/мин, что дает неплохую динамику на "низах". С третьей стороны, после своего пика на 3800 об/мин, мощность начинает ощутимо затухать по мере роста оборотов, и к 4500 об/мин уже приближается к стоковой. Такая прошивка будет комфортна для повседневной, "гражданской" езды, однако еще раз подчеркнем опасное для трансмиссии увеличение крутящего момента
2. На прошивке от нашего давнего партнера - Dieselboost - мы видим несколько меньший прирост мощности (283 л.с.). Но! Акцент в прошивке сделан на безопасный для трансмиссии рост крутящего момента, а также - в отличие от европейской программы - мощность после максимума падает не так резко, что дает существенные преимущества при обгонах.
Технические детали:
BMW F10 525d 3.0d AT 204hp
ЭБУ: Bosch EDC17CP45
Программатор: K-Tag от Alientech
На автомобиле удален и отключен в программе сажевый фильтр, отключен клапан EGR.
Время проведения работ по электронной части: 3-5 часов