Чип-тюнинг от APR на Audi A5 2.0 TFSI
Поучительная история о том, что чип-тюнинг не является заговором от всех болезней, и перепрошивка не избавляет от необходимости своевременно обслуживать авто.
Сначала было все как обычно, клиент приехал на мультирежимную прошивку APR (сток - тюнинг 95 - тюнинг 98 - сервисный режим). В анамнезе все вроде в норме: на входе ошибок нет, со слов клиента - машина обслуживается регулярно. Были нюансы по бензину - машину иногда кормили 95-м, договорились с клиентом этим не злоупотреблять. Да, режим "тюнинг95" допускает использование АИ-95, но если душа просит драйва - то льем только 98-й.
Пишем софт, настраиваем на айфоне программу APR Mobile для переключения режимов (см. фото), тест-драйв - все отлично. Клиент уезжает довольный.
Через неделю звонок - "все плохо, программа поломалась, машина троит и не едет".Ну мотор TFSI нам известен вдоль и поперек, по таким симптомам - это явно проблемы в искрообразовании. Приглашаем клиента на диагностику - ууууу, сколько пропусков зажигания! Как мы и предполагали, вылетела первая катушка.
Прежде чем ехать в магазин за новой проводим расследование. Сами по себе катушки старого образца - слабое звено на этом моторе, часто выходят из строя без видимых причин (при замене обращайте внимание на новый каталожный номер, менять нужно на катушку нового образца!)
Еще раз переспрашиваем владельца - а когда последний раз менялись свечи? Оказывается, давно. Регламентный срок превышен на ~10 тыс. км. Не особо криминально, но в условиях повышенных нагрузок (педаль-то после тюнинга нажималась от души) свеча дала пробой, который ускорил гибель катушки.
Вопрос решился комплектом новых свечей и новой катушкой. Двигатель зашелестел тихо, мягко и всеми четырьмя цилиндрами сразу
Технические детали: ЭБУ BOSCH MED17, APR flasher
Результат: прирост мощности до 260 л.с. на режиме под АИ-98
Продолжительность: около 1-2 часов