Эту машину мы принимали в два этапа. Первый раз клиент приехал с полным баком... 92 бензина! Уф. Оказывается, до сих пор есть люди, которые не придают значения октановому числу на турбомоторе.
Люди!
Запомните!
Если ваш автомобиль оснащен турбонаддувом, а литровая мощность двигателя приближается к 100 л.с. - ТОЛЬКО 98 ОКТАН и без вариантов!
В отдельных случаях на менее мощных моторах допускается 95 октан, но 92 на турбомоторе применять КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя!
Желающие поспорить и подискутировать - велкам в каменты.
Итак, наша первая встреча ограничилась диагностикой и пожеланием скорейшего выкатывания бака и приезда к нам уже на 98 октане. Мы любим тюнинг и любим моторы, но никогда не вредим им.
Прошло два дня и X1 снова у нас, на этот раз с полным баком 98. Владелец полон решимости впустить в свой авто "максимальное зло". Сколько можно сделать в максимуме? Начнем с того, что именно этот мотор на X1 20i полностью идентичен тому, который ставится на 28i, а значит, можно "вернуть" заводские 245 л.с. и добавить тюнинг. С учетом удаления катализатора можно получить около 290 л.с. на выходе.
По глазам клиента видно, что ему уже страшно:
- А есть что-нибудь менее экстремальное?
- Сделаем менее злую версию, на 260-270 л.с., устроит?
- Да!!!
Запускаем станок с ЧПУ, измеряем толщину верхней крышки, вводим программу для выпиливания отверстия. Особенность блоков MEVD 17.2.9 - необходимость доступа к BOOT-пину, который находится на труднодоступной части платы. Снимать крышку крайне рискованно, можно повредить саму плату. Сверлить отверстия - не наша тема, большой шанс насыпать опилок на микросхемы. Поэтому - только станок, только хардкор.
Технология в следующем: мы пропиливаем отверстие станком не до конца, оставляем где-то 0.1 мм металла. После чего тщательно все пылесосим, убирая малейшие опилки, а далее легким движением открываем получившуюся "крышечку". При этом внутрь блока никакой мусор не может попасть даже теоретически. При сборке все заклеивается специальной вставкой с алюминиевым скотчем, получается очень эстетично и надежно.
И вот наш "лючок" готов, подключаемся к блоку, читаем программу. Далее можно пойти двумя путями: либо внести все изменения непосредственно в штатную программу, либо сначала перекодировать блок, заменить штатный софт 20i на 28i, после чего работать уже с программой 28i - но первый вариант в данном случае намного проще.
Механики тем временем сняли катализатор, удалили керамику и сделали две вставки-пламегасителя. Забегая вперед, скажу - звук при этом практически не изменился. Никакого звона и резонанса при перегазовках - технология работает четко.
После перепрошивки моторного блока дополнительно вносим изменения в настройки АКПП (кодируем "спортивный" режим переключения передач). В этом режиме коробка переключает передачи чуть быстрее, это позволит улучшить разгон.
Тест-драйв - нет слов, одни эмоции. Жаль, -20 на улице не позволяют замерить разгон Рейслоджиком, но мы-то знаем - весна не за горами!
ЭБУ: BOSCH MEVD 17.2.9
Оборудование: KTAG, координатный станок
Результат: прирост мощности до 260-270 л.с.
Калибровки: LOS