Слоны не ходят по одному. Совсем недавно у нас в гостях был Nissan Patrol 5.6 , как получаем приглашение от партнеров прошить его более "богатого" родственника - Infiniti QX56. Конструктивно автомобили идентичны как по двигателю и блоку управления, так и по болячкам. Одна из них - преждевременный выход из строя передних катализаторов.
Собственно говоря, за этим нас и пригласили. Механические работы по удалению катализаторов были почти закончены, нам нужно было завершить программную часть - перевести автомобиль на Евро-2 с отключением диагностики катализаторов, ну и задних лямбда-зондов заодно. Интересуемся у диагноста, что было на входе - только "P0420 Low catalyst efficiency". Ну и отлично, раз других проблем нет, предлагаем клиенту кроме Евро-2 сделать еще и полноценный тюнинг, благо, по нашей статистике с ним не только мощность вырастает, но и расход падает на пару литров. Причем, такие отзывы от 100% прошитых 5.6 - не может не радовать.
Планировали опробовать на машине новую технологию чтения-записи без снятия блока, через разъем OBD - почти получилось. Читается и пишется. Но вылезли нюансы с подсчетом контрольной суммы. Время поджимало, поэтому решили прошить обычным способом - KTAG-ом на столе.
Снятие, вскрытие, подключение шлейфа, чтение, модификация программы, переподключение шлейфа, запись. Тестовая установка на авто - все гуд, заводится, ошибок нет. Клеим блок, устанавливаем на постоянку. Еще раз контрольный запуск - все отлично. Заодно успеваем сделать адаптацию дросселя сканером - не помешает.
Вам наклейка какого цвета больше нравится? Мы тоже за серебристую. Клеим. Пару кадров для отчета. Все!
Технические детали: ЭБУ HITACHI, оборудование KTAG от Alientech
Продолжительность: около 2 часов (без учета механических работ)
Результаты: прирост мощности и момента до 10%, снижение расхода на ~2 литра