Обновление тюнинг-прошивки на BMW 330d E92. Демонтаж системы AGR и вихревых заслонок.
Автомобиль по паспорту 231 л.с, мотор M57TU2D30.
Второй владелец автомобиля попросил нас добавить мощности и улучшить динамику авто, а заодно убрать сажевый фильтр, EGR и вихревые заслонки. И замерить результаты на стенде, разумеется, в сравнении с исходными данными.
Взялись за работу.
Поставили на стенд.
Замер - 270 сил и 600 нм момента. При паспортных 231 и 500 соответственно.
И дымность.
В чем дело?
Видимо, автомобиль уже с тюнингом, причем, не самым лучшим.. И сажевого фильтра нет, это видно без подъемника.
Вычитываем ЭБУ - действительно: тюнинг, сделанный по алгоритму 4-5 летней давности.
Мы можем сделать больше.
Снимаем впускной коллектор - вместо заслонок вихревых каналов уже стоят заглушки.
Значит, с машиной ранее кто-то работал не только программно.
Убираем ЕГР, ставим диффузор и заглушки на охлаждение, готовим свежую версию тюнинга от Лаборатория Скорочти - машину снова вывешиваем на ступичный стенд. Замеряем.
На всякий случай еще записываем и замеряем сток, чтобы было с чем сравнить конечный результат.
Итоги:
Сток: 219 л.с. и 510 нм.
Новый тюнинг: 286 л.с. и 647 нм.
Прирост по мощности: 67 л.с.
Прирост по крутящему моменту: 137 нм.
Подробности смотрите на графиках и в фотоотчете.
Обратная связь:
Владелец доволен, машина поехала совсем по-другому, даже несмотря на то, что уже была с тюнингом. Да и по сумме вышло существенно дешевле, чем ожидалось, так как не пришлось удалять сажевый и устанавливать заглушки вместо заслонок. Правда, прокладки и втулки в коллекторе все же поменять пришлось - 2 элемента были уже изорваны.