“Гелик” Шрёдингера
Говорят, что Мерседес не ломается - он болеет. Тот, кто придумал эту “шутку за триста”, наверняка что-то знал про вот этот прекрасный весьма свежий “квадратиш практиш” автомобиль. Этот “гелик” не только не ломается, так ещё и болеет абсолютно бессимптомно - без единой ошибки. Потому что его доработали какие-то умельцы, убив своими кривыми ручками раздел диагностики. Давайте посмотрим, зачем и как всё это было сделано.
Как вы знаете, дизель на W463 один - 2,9-литровый OM 656 D 29 R SCR. На Mercedes-Benz G 400d он радует владельца табуном в 330 л.с., на более слабых версиях - в 286 и 249 л.с. Само собой, мы можем абсолютно безопасно для мотора сделать из 350d более мощный 400d, а кроме того, можем устранить все дизельно-экологические проблемы этого замечательного мотора. Собственно, ради последнего - отключения мочевины - этот “легендваген” и приехал в наш уютный бокс. А вот тюнинг ему не требовался: как сказал владелец автомобиля, его уже “прошил” дилер. Правда, дилер почему-то не смог отключить мочевину. Может, это для него слишком сложно, а может, не позволила религия.
У клиента было пожелание - сохранить дилерский тюнинг. Оно и понятно: вещь, по мнению клиента, очень крутая, и по общему мнению - очень дорогая. Впрочем, клиент был доволен тюнингом и рассказал, что его семь друзей на таком ездят и вполне им довольны. Что ж, желание клиента для нас почти закон, так что начинаем работу.
Само собой, прежде чем заняться спасением мирового запаса мочевины, мы провели диагностику софта.
И вот тут выяснилось, что эта самая диагностика на этом “гелике” почти полностью отшиблена, и из 1431 возможной ошибки, которую теоретически способен показать этот Mercedes, 1238 были отключены суровым “дилерским” тюнингом. Слово “дилерский” специально берём в кавычки, потому что дилер, разумеется, сам этим тюнингом не занимается, а пользуется услугами неизвестных нам тюнеров - убийц диагностики.
Понятно, что после такого вмешательства в ПО Gelandewagen при всём желании не сможет показать ни одной из этих 1238 ошибок. Он может помирать от кучи болезней, но делать это будет молча. И горе тому диагносту, который попытается найти какую-то неисправность по соответствующей ошибке (или ошибкам). Их просто нет. При этом ошибки AdBlue у машины всё-таки были, но были они не в ЭБУ мотора, а в блоке управления мочевиной.
Так как мы ребята не только дотошные, но и остроумные, то сняли видео, на котором отключаем некоторые датчики (с датчика массового расхода воздуха, с наддува, температуры наддувочного воздуха и т.д, и т.п.) и смотрим, как ни фига от этого не меняется. Это видео мы показали клиенту и предложили два выхода из ситуации: либо возврат к стоку и отключение мочевины на нём, либо - наша прошивка и отключение мочевины. Клиент задумался и решил первым делом выяснить у дилера “чёзанах”.
Конечно, дилер включил реверс: мы работаем с проверенными людьми (среди которых есть даже один немец), никаких нареканий на тюнинг никогда не было, у нас всё отлично. Пришлось показать наше видео и дилеру.
А дальше в дилере проснулись две личности Билли Миллигана. Одна личность уверяла, что ПО с отключенными ошибками - это трезвый расчёт. Мол, это сделано, чтобы владельцу машины не мешала ездить нерабочая мочевина (не донимала ошибками и не уводила мотор в аварийный режим с ограничением мощности). Другая личность того же дилера была заметно проще и могла только заявлять “вы всё врёти!”
И ещё дилеры (или их партнёры-тюнеры) сняли забавное видео: с какого-то другого “гелика”, который якобы тоже пережил их тюнинг, они скидывали разъёмы датчиков и показывали нам возникающие ошибки. Мол, всё работает хорошо. Причём что это за машина и какая там прошивка - это всё осталось тайной, покрытой мраком неопределённости и неизвестности.
Хотелось бы закончить оптимистично: Gelandewagen мы починили, AdBlue отключили, всё счастливы и довольны. Но увы. Клиент к нам пока так и не вернулся. И это очень печально, потому что он сейчас, весьма вероятно, ездит на “гелике” Шрёдингера, который одновременно и жив, и мёртв, а его состояние зависит только от того, как на это смотреть. Само собой, мы могли бы поступить проще: взять в работу машину с убитой диагностикой и никому ничего не доказывать. Но ведь жалко! И машину, и человека. И свою репутацию, что не менее важно.
В общем, если клиент вернётся, будет хорошо. Если нет, пожелаем ему удачи. И просто невероятной удачи пожелаем тому, кому когда-то придётся этот Gelandewagen ремонтировать. Терпения тебе, брат!
Кстати: где-то ездят ещё минимум семь Мерседесов друзей нашего клиента с таким же тюнингом. Ни на что не намекаем, но будьте осторожны - никто не знает, что там уже сломалось :(