Владелец этого Ниссана обратился к нам с жалобой на повышенную дымность выхлопа: даже при небольшом нажатии на педаль из трубы вылетало черное облако сажи.
Разбираемся. Со слов водителя, форсунки уже были заменены - одним подозреваемым меньше. Для уверенности сверяем коды форсунок с прописанными кодами в блоке - совпадают.
Под подозрением клапан ЕГР и патрубки впуска - машина долго эксплуатировалась на севере, от перепадов температур легко могли появиться микротрещины в резине. Делаем опрессовку впуска дымогенератором - все чисто, утечек нет ни в патрубках, ни в интеркулере.
Остается клапан ЕГР. Для тестовой поездки ставим в канал ЕГР временную заглушку. Результат короткого тест-драйва - дымность пропала почти полностью, есть лишь небольшая чернота на полной нагрузке, что вполне нормально для дизеля с таким пробегом.
Из металлоасбеста вырезаем красивую заглушку в канал ЕГР, отключаем контроль EGR в программе, снимаем разъем с электроклапана. Можно ехать.
ЭБУ: DENSO
Оборудование: KESS