Представляем очередную машину Mercedes-Benz ML350 CDI в кузове w164 со знакомым уже дизельным турбированным двигателем OM642 объёмом 3.0, оборудованной системой "Bluetec".
Данный двигатель за свою долгую историю, исток которой начинается с 2004г, претерпел несколько модификаций, большей частью касающихся экологических норм. Последним обновлением в области экологии является система Bluetec (более известна по заливаемой присадке - раствору аммиака - AdBlue или "мочевине").
Данная система призвана обеспечивать более экологически чистые нормы выхлопных газов и делают немного чище нашу планету. Однако, стоит рассматривать картину целиком - в жестких Российских условиях с нашим "качественном" топливом и погодными условиями компоненты данной системы обычно "помирают" в первые 50-80 тысяч пробега. Также основной бедой является то, что присадка Адблю замерзает при -11 градусах по Цельсию
Система Блютек состоит из нескольких компонентов:
-каталитический нейтрализатор Bluetec (синий квадрат на фото 2)
-форсунка, распрыскивающая реагент (желтый кружок на фото 2)
-датчик NOx, измеряющий уровень оксидов азота (зеленый кружок на фото 2)
-бачок хранения присадки Адблю (желтый квадрат на фото 3)
-блок управления системой Блютек (красный квадрат на фото 3)
-блок управления двигателем, контролирующий общее функционирование системы.
Основными проблемами, с которыми обращаются клиенты, являются обрыв цепи датчика NOx (Heater circuit low), поломка нагревателя расширительного бачка AdBlue, а так же недостаточная очистка отработанных газов, измеренная нокс-сенсором.
При возникновении проблем с данной системой, ЭБУ двигателем ограничивает пробег и число запусков двигателя, о чем информирует владельца на электронном табло автомобиля.
Данную систему возможно отключить. Это подразумевает перепрограммирование блока правления двигателем автомобиля, а так же программирование "приборки" дилерским оборудование MB SD connect.
Наши специалисты выполняют перепрограммирование на профессиональном оборудовании для чип-тюнинга KTag от компании Alientech.
Время работы - от 4 до 8 часов только на разработку программ и перепрограммирование!
Также можно параллельно выполнить такие процедуры, как увеличение мощности двигателя, удаление сажевого фильтра, отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР) и отключение вихревых заслонок (компонент М55), о чем можно прочитать в соответствующих отчетах.