Адольф Сакс избрел саксофон в 1842 году. Концерн VAG внедрил двигатели семейства EA 288 в производство в 2013 году.
Казалось бы, при чем тут саксофон?
Ответ виден на фото. Форма банок с сажевым и катализатором на Skoda Kodiaq 2.0TDi 150 Hp настолько причудлива, что даунпайп получился похожим на саксофон :) К слову, этот же мотор, с таким же конструктивом по "экологии" стоит на VW Tiguan нового поколения, а также мы встречаем его на VW Passat, Skoda Superb и некоторых Audi.
Доступ к снятию этого чудесного агрегата (который, к слову, включает в себя не только сажевый фильтр и один из контуров системы EGR, но и новое слово в экологических системах группы VAG - накопительный нейтрализатор оксидов азота NOx с функцией регенерации) - так вот, доступ ко всей этой конструкции - с вывешиванием мотора, демонтажом патрубков охлаждения, сливом антифриза, демонтажом охладителя системы рециркуляции и т.д. Кроме того, при изготовлении даунпайпа используются сложные вальцованные фланцы.
Кстати, для тех кто не в курсе - на данном моторе в Европе идет уже двухконтурный EGR, и установлена система впрыска мочевины AdBlue. Однако, нам в России повезло чуть больше - к нам пока мотор поставляется без SCR, и с одним контуром EGR низкого давления. Доступ к его глушению также весьма непрост. А глушить EGR при удалении сажевого на этом моторе обязательно, ибо забор ОГ осуществляется после конгломерата "катализатор-нейтрализатор NOx - DPF", и далее газы подаются в холодную часть турбины. И при малейшей негерметичности вся сажа будет на крыльчатке, далее - в интеркулере, впуске и т.д. Если, конечно, сразу не забьет фильтрующий элемент на входе в канал низкого давления рециркуляции.