Что может быть скучнее BMW X5 E70? Правильно - только черный BMW X5 E70 :)
Но мы улыбаемся, когда видим эти машины в наших боксах :) Мы уже даже как-то привыкли к ним, они всегда рядом, как предмет интерьера :) Не потому что они такие ломучие - напротив, моторы M57 и N57, по нашему опыту, одни из самых надежных среди дизельных агрегатов на рынке. Просто они имеют высокую "тюнингопригодность", легко позволяя "выжать" из себя дополнительную мощность и крутящий момент. Ну и, параллельно мы, чтобы повысить надежность их дальнейшей эксплуатации, рекомендуем всем владельцам избавиться от "узких мест": сажевого фильтра, клапана EGR и вихревых заслонок.
Что же было в данном случае.
Пробег на момент обращения: 222260 км
Ошибки на входе:
- 3FF0 расходомер воздуха
- 41AB датчик давления наддува
- 4332 клапан регулировки давления в магистрали Rail, активация
- 4507 регулирование рециркуляции ОГ, отклонение
Симптомы: автомобиль в аварийном режиме, ограничение мощности, не включается турбина.
Проведена опрессовка с дыммашиной, утечки на впуске не обнаружены. Удален и программно отключен клапан EGR вместе с теплообменником, удален и отключен в прошивке сажевый фильтр, заслонки вихревых каналов заменены на заглушки. По результатам диагностики рекомендована замена MAF.
Несколько дней спустя, уже после замены и адаптации нового датчика MAF, владелец прибыл для дополнения прошивки программным тюнингом от Dieselboost, в результате чего автомобиль получил новую мощность в районе 320-340 л.с. (см. графики замеров данного мотора на стенде).
А бонусом мы сделали кодирование складывания\раскладывания зеркал при постановке и снятия с охраны.
Программные работы производились с помощью оригинального итальянского оборудования Kess v2 от Alientech, через разъем OBDII.